КАК ЭТО БЫЛО?    ЧТО ТАКОЕ "FEET OF FLAMES"?   СКАЧАЙТЕ МУЗЫКУ К ШОУ

Теплым летним вечером, а именно 25 июля 1998 года, в живописном зеленом лондонском Гайд Парке состоялась премьера нового шоу Майкла Флетли под названием «Feet Of Flames», которая собрала 25 000 зрителей! Представление было анонсировано как "подведение итогов" шоу "Lord Of The Dance" и продумано до мелочей: танцевальные и музыкальные номера, костюмы, декорации, свет, пиротехника и, конечно, потрясающе сработанная команда. Всё это не могло не завораживать зрителей, эмоции которых превзошли все возможные ожидания: и стар, и млад, вопили и прыгали, как заведенные, полностью перенимая энергию, так и льющуюся на них со сцены!

В документальном фильме «The making of Feet Of Flames», который является частью  ленты  «Michael Flatley. Gold», Флетли говорит следующее: "Даже когда вы добиваетесь осуществления своей мечты, то вам хочется сделать еще что-то большее, и предела этому нет. Мечта никогда не  умирает". В принципе, эти слова можно сделать эпиграфом к рассказу о том, как Флетли придумал грандиозное действо - магическое шоу под названием «Feet Of Flames». Человек, завоевавший всемирный успех и заработавший огромное количество денег благодаря своему супер - представлению "Lord Of the Dance", в который раз не остановился на достигнутом и решил замахнуться на постановку поистине гигантского по всем параметрам шоу. Итак, как же это было?

Местом проведения перфоманса был выбран Гайд Парк в Лондоне. "Я не мог остановиться на достигнутом. Мне хотелось чего-то большего. Однажды я гулял в Гайд-Парке, и мне пришло в голову сделать этот парк, который является одним их самых моих любимых мест в Лондоне, местом проведения нового, пока еще только задуманного мною шоу. Это фантастическое место.  Я сказал своему менеджеру и другу Мартину Флиттону, что если он сможет уладить дело так, чтобы я показал шоу в Гайд Парке, то я  сразу же возьмусь за постановку представления. Через неделю все было улажено, и я сдержал свое слово" (выделенный текст здесь и далее - фрагменты из монолога Флетли, фильм "Michael Flatley. Gold").

 


Ф
летли хотел сделать такое шоу, которое вошло бы в историю как величайшее танцевальное действо на Земле. Для репетиций Майклом был  выбран огромный ангар на военном аэродроме в Бэссингбурне, где  была возведена поистине гигантская сцена: "Это самая большая сцена, которую я видел в своей жизни. Все мы постоянно работали: костюмеры, осветители, звукоинженеры, танцоры... все мы постоянно были здесь. Для нового шоу объединились три танцевальные труппы, состоящие из очень профессиональных детей". Для шоу "Feet Of Flames" были придуманы новые музыкальные номера, новые песни, были сшиты новые костюмы, а также на сцене впервые появились четыре яруса, которые постепенно поднимаясь, останавливались один над другим, тем самым создавая невиданное зрелище. Декорации сцены менялись несколько раз, их переделывали вплоть до того дня, когда должна была произойти премьера.

 

 

Хелен Иган во время репетиции шоу

Движения танцоров, и без того совершенные, оттачивались каждый день. "У меня самые лучшие танцоры. Настоящий король - это Дэйра Нолан. Бернадетт Флинн и Джиллиан Норрис... обе они очень профессиональны, и они такие разные... Бернадетт очень нежная, от неё идет энергия нежной чувственности. А у Джиллиан Норрис - опасная чувственность. Она настоящая звезда, она знает, что родилась для того, чтобы танцевать. Это у нее в крови. Обе эти девушки - настоящая сенсация. Хелен Иган, маленькая Хелен Иган - тоже звезда шоу, хотя сначала вам может так и не показаться, ведь ее роль - это канва представления.  Но она невероятная актриса, Хелен вживается в свою роль, и когда вы видите, что она плачет, то это не игра. Она полностью внутри действия, и  она чудесна".  

Когда Флетли задают вопрос, какие номера в шоу "Lord Of The Dance" он считает самыми трудными, то Майкл отвечает, что это "первый, потому что он очень длинный" и "последний, потому что он очень выматывающий физически и очень сложный ритмически". Что же касается нового шоу, то, как уже говорилось выше, для его финального номера было задумано сделать сцену в несколько ярусов, чтобы танцоры поднимались на платформах,  которые напоминают ступени огромной лестницы. В одном из интервью Бернадетт Флинн рассказывала, что Флетли требовал от танцоров невозможных вещей, которые они все равно умудрялись выполнять, хотя все уже просто валились с ног. Завершающий номер "Feet Of Flames" по "выматываемости" намного превзошёл предыдущее шоу:"Мне хотелось сделать сцену в несколько этажей, но я никогда раньше этого не делал, и было страшно. Это было очень тяжело для танцоров. Много новых движений, которые нужно было делать в определенное время, не видя тех, кто стоит у тебя за спиной. И мы с Мари Даффи (хореограф и директор трупп - М.А.П.) должны были убедиться, что все будет безукоризненно. Вообще,  на все было потрачено немало сил и  нервов. Знаете, дети репетируют в майках и  шортах,  мы прогоняем одно и то же до изнеможения, и порой ребята падают и засыпают прямо около сцены.  А через пару часов они как ни в чём ни бывало приводят себя в порядок и идут на дискотеку, и я не устаю удивляться тому, как они выглядят: все нарядные, свежие, на девушках красивая  одежда, сделан макияж, причёски... Это фантастические ребята!"

Флетли и впрямь может судить о красивой одежде, он в ней явно разбирается, ведь все костюмы к шоу сделаны им одним. Вернее, разработаны. Все, что касается фасонов мужских и женских костюмов, длины юбок, размеров, узоров на брюках и платьях - все это Майкл придумал сам: "Я не мог стоять в стороне и наблюдать за тем, как будут разрабатываться костюмы для шоу.  Потому что если что-то пойдет не так, то я сильно пострадаю. И я разработал костюмы сам. А потом их сшили. Все они - ручной работы. Я спрашивал танцоров, удобно или нет им в этих нарядах, и если что-то было не так, то переделывал дизайн. В конце-концов, на афишах не написано "Шоу Джона Смита" или "Шоу Джоан Блоур". Это мой "Lord Of The Dance"  и мне хотелось, чтобы все, кто в этом участвует, гордились бы этим. Конечно, порой мне было страшно, что ничего не получится. Вплоть до последнего дня я был весь на нервах".

Интересно то, что все происходящее было законспирировано. То есть до дня премьеры ни один фоторепортер и ни один журналист не были допущены к секретам шоу, так как 25 тысяч человек должны были быть поражены размахом представления и неожиданным количестом сюрпризов именно в процессе представления. И, конечно, для того, чтобы пришедшие увидеть феерию, поняли, что это самое яркое зрелище, которое они видели в своей жизни, танцоры репетировали с утра до ночи. Флетли постоянно был "на изменах":) - получится ли все, как задумано? "Конечно, все должно быть отлично, ведь меня окружает команда профессионалов, вокруг меня - самые лучшие люди,  - успокаивал он себя,  - просто я привык надеяться на лучшее, но предполагать худшее. Что-то может пойти хорошо, что-то - плохо. Самое главное, чтобы танцоры всегда были на высоте. Секрет успеха в том, что вы можете убрать свет, декорации, звук, но талант этих детей никуда не денется. Когда они танцуют, им не нужен антураж, они могут делать это и без декораций. Нашей мечтой было сделать эту ночь незабываемой". 

За день до премьеры Флетли и Мартин Флиттон приехали в Гайд Парк посмотреть, как идут дела по монтажу сцены и подготовке шоу. По словам Майкла, он и сам не мог поверить в то, что увидел. "Это было волшебство, - рассказывает он, - огромная сцена, большие экраны,  декорации, множество технического персонала. Я не мог поверить своим глазам... Это было невероятно!"

ЧТО ТАКОЕ "FEET OF FLAMES"?

Как уже говорилось выше, шоу "Feet Of  Flames" является версией "Lord Of The Dance", претерпевшего "апгрейд". Несмотря на то, что "Lord Of The Dance"  - шоу само по себе яркое, новаторское и захватывающее, всё же новое представление стало намного "безумнее", сильнее и круче по всем параметрам. Не было конца сюрпризам и новаторству - новая музыка, свет, декорации, костюмы, причёски, номера, новое буквально всё - и Король Танца вновь побеждает! Те, кому посчастливилось увидеть "Feet Of  Flames"  в тот знаменательный день, никогда не забудут того, что происходило на сцене в Гайд Парке. Это было поистине волшебство. Уже при первых звуках музыки 25 000 зрителей слились в одно целое: зал словно вибрировал в едином порыве, люди разных возрастов не отрывали взгляд от сцены. И взрослые, и дети были окутаны сказкой, ощущение которой давало буквально все: и то, что они видели перед собой, и то, что слышали. Таинственная музыка, наполненная тревожными и одновременно с ними светлыми звуками... На сцене среди потрясающих декораций - "спящие" танцовщицы, которых окружают суровые монахи. В центре действия, по традиции, Маленький Дух (Хелен Игэн) - и вот уже звучит красивейшее соло на свирели... Зрительный зал замер... Сказка начинается....

Благодаря видеофильму, мы можем видеть то, что происходит параллельно с этими событиями за кулисами. На сцене - Little Spirit и танцовщицы, в зрительном зале - завороженные люди, а в это время за сценой Флетли преклоняет колено и, опустив голову, молится. И снова сцена - трио девушек с Бернадетт Флинн в центре заканчивает первый танец шоу   - и зрительный зал буквально взрывается аплодисментами и криками: на бэкграунде повляется тень Короля Танца. Грохот барабанов, стук нескольких десятков тысяч сердец, кто-то из зрителей машет плакатом "Forever dancing in our hearts" -  музыка Cry Of The Celts - и вот оно - open-solo Майкла Флетли, Короля Танца, человека, который делает невозможное. "Это величайшее чувство в мире  -  то, что я испытываю, когда лечу над сценой в моём первом соло, делая сразу же сто сорок шагов".

"Это потрясающее ощущение, когда ты рожден для чего-то, и ты это делаешь. Я всегда  стараюсь не смотреть в зал, чтобы не отвлекаться во время танца - и не могу этого сделать. Вот и в этот день я увидел знакомые лица. Я знаю, что некоторые люди смотрят мое шоу по сорок раз, и я знаю в лицо этих преданных зрителей. Знаете, это трогает меня  до боли. И я очень ценю это".

Все шоу проносится на одном дыхании, оно поражает своим размахом, техническим оснащением (60 км светового кабеля, 3000 прожекторов, 25 видеокамер, передвижная камера со скоростью 50 км/ч и т. д.), удивительной безупречностью и, безусловно,  уникальным, сработавшимся коллективом. Глядя на сцену, просто невозможно себе представить, что перед вами находятся люди из плоти и крови, а не пришельцы с какой-нибудь Планеты Танца, где само понятие "ходьба" вызывает недоумение:)  

Все представление построено на высокой или относительно высокой скорости, за исключением нескольких номеров, к которым, к слову,  относятся вокальные партии Энн Бакли (Эрин). "Это экстраординарная певица. Она одновременно величественна и очень сексуальна, и я не знаю, кто бы еще мог так передвигаться по сцене, как она. Она великолепна, элегантна, строга и в то же время обаятельна. Это Энн... Этим всё сказано".

Также к "спокойным" номерам шоу относится и очень красивое светлое соло на флейте  "Whispering Wind" в исполнении Майкла, которое сопровождается аккомпаниментом скрипок: "Мне захотелось сделать что-то медленное и спокойное, что-то очень специальное, исполнить то,  что идет прямо от моего сердца, то, что я хотел сказать зрителям после моего долголетнего тура. Жизнь состоит не только из "give me, give me"... иногда надо остановаиться на время. Именно это я и вложил в своё соло. Я смотрел на лица зрителей, я играл для всех, и особенно  для моей мамы. Она почувствовала это... я увидел, что она плачет. Всё, чего я достиг в жизни, я вложил в это соло." 

Этот номер стал своеобразной передышкой в феерии волшебного вечера. На Гайд Парк опустились летние сумерки, сцена за спиной Майкла сияла тысячами звёзд, ни одного звука не раздавалось из зрительного зала, лишь флейта Майкла царствовала в окружении скрипок.... и только после заключительной ноты, когда в глазах Флетли блестели слезы, зал - уже в который раз - взорвался овациями в его честь.

 

В шоу "Feet Of Flames" есть еще одно соло Флетли - этот танцевальный номер носит название самого представления. В тот вечер он был исполнен впервые. После празднования победы Добра над Злом ("Victory"), когда, казалось бы, уже поставлены были точки над i, зрителей ожидал еще один сюрприз. Майкл появился один, без танцоров, а также без музыкального сопровождения. Это был "own dance" Флетли, в полной тишине - только под "аккомпанимент" собственных каблуков. За девять дней до премьеры - 16 июля - Флетли отметил своё сорокалетие. Конечно, он с удовольствием посидел бы в этот вечер в друзьями, но "празднование" прошло иначе:  16 июля в 8 утра Майкл вошел в студию и репетировал свой сольный номер до 10 часов вечера. Именно в этот день у него четко сложилось представление о том, каким должно быть это соло: особенным, дающим понять и себе, и зрителям, чего он достиг за всю свою карьеру танцора и хореографа. И 25 июля 1998 года Флетли впервые подарил этот номер тем, кто собрался  в Гайд Парке.

Из интервью в "Шоу Ларри Кинга" (2001):

King:  Расскажите о номере "Feet Of Flames" --  я имею в виду Ваш танец в огне.


Flatley: Он очень мне близок.


King: Что Вы делаете в этом танце?


Flatley: Ну, в двух словах, во время моего соло сцена может взорваться от того, что я очень быстро танцую.


King: То есть существует нечто, что дает нам ощущение процесса воспламенения.


Flatley: Да, это нечто -  мои ноги. (смеется)

Одним из ярчайших сюрпризов представления стало появление на сцене всей команды музыкантов, которая обеспечивает музыкальное сопровождение шоу. Забойный номер "Celtic Fire" - эдакий ирландский рок'н'ролл - ввел публику в экстаз! В исполнении этого джема участвовал и сам Майкл, исполняющий партию флейты, и великолепные скрипачки Майреад Несбитт и Кора Смит. "Это ирландская музыка, но это рок'н'ролл. Никто и никогда раньше не играл таким образом ирландскую музыку", - говорит Флетли. "Celtic Fire"  - потрясающий номер, легкий и задорный, заставляющий зрителей верещать от восторга  и приплясывать на своих местах. И только потОм начинаешь понимать, как чутко нужно музыкантам чувствовать друг друга и сколько требуется чек-саундов, чтобы вот так , "в лёгкую", зажечь подобный "сумасшедший" феерический  "Кельтский огонь". Но, собственно, в этом и заключается подлинное искусство. Мы видим только то, что нам полагается. Всё остальное настоящие артисты оставляют за кулисами.

 

Шоу заканчивается захватывающим действом - номером "Планета Ирландия", где 100 танцоров представляют своё отточенное мастерство, выполняя немыслимые танцевальные заморочки на четырёх ярусах сцены, речь о которых шла выше. Мысль о пришельцах с Планеты Танца (а может, это и есть Планета Ирландия, кто знает?:)) - становится все навязчивей, или, как говорила небезызвестная Алиса, происходящее на сцене "становится всё страньше и страньше":)))

 се зрители вставали и кричали от восторга, и словно полный энергии ветер ворвался на сцену". Да и было от чего сойти с ума - Флетли, точно кукловод, руководил своим коллективом, "разруливал":) танцоров, да и сам выкаблучивал вместе со своими "самыми талантливыми в мире детьми" такие коленца, что только диву даешься! И все это под зажигательную музыку Хардимана, в сопровождении потрясающих спецэффектов, пиротехники и восторженного рёва 25-и тысячной толпы! Следуют бесконечные вызовы на бис - зрители не желают отпускать Короля Танца с его свитой - но все сказки, увы,  кончаются: вот Майкл поднимает руку - сцена озаряется яркими вспышками, и танцоры делают шаг назад. The end. "Мы все плакали, целовались и обнимались, мы покорили 25 тысяч человек, они были потрясены увиденным. Моим танцорам было гораздо тяжелее, чем мне. Но мы победили. Мы сделали это!"

Можно ли привыкнуть к восторгам поклонников, к их преданности, благодарности, любви, аплодисментам? Вряд ли. Самые известные, самые избалованные артисты никогда не устают от зрительской признательности.  И когда они видят, что все, сделанное ими - не напрасно, то их сердца способны трепетать так же, как и у "простых смертных". И в такие моменты вряд ли в их головах стучат счётчики банкнот: "Я сделал то, о чём мечтал. Я танцевал сердцем и отдавал его аудитории. И она ответила мне тем же.  Я благодарен Господу за то, что он дал мне талант, но когда я говорю "следуйте за своей мечтой", то имею в виду также и то, что надо самим создавать свою судьбу - в этом  и заключается ключ к успеху". 

В конце 1998 года, после окончания тура «FOF» Флетли объявил о том, что покидает сцену. Но уже менее, чем через год, поклонники творчества Майкла с радостью узнали о том, что Король Танца готовит мировой тур «Feet Of Flames - 2000», который начнётся в германском городе Эрфурте в марте 2000 года.

 

FEET OF FLAMES

Композитор - Ронан Хардиман

Создатель, исполнительный продюсер и  хореограф - Майкл Флетли

Исполнение музыки - Оркестр "Lord of the Dance" 

Вокальная партия - Энн Бакли

Скрипичные партии - Мэйреад Несбитт и Кора Смит

В главных ролях: Майкл Флетли, Дейра Нолан, Бернадетт Флинн, Джиллиан Норрис, Хелен Иган

Танцевальные номера: 1. Cry of the Celts 2. I Dreamt I Dwelt 3. Celtic Dream 4. The Warriors 5. Gypsy 6.Dance Above The Rainbow 7.Duelling Violins 8.Breakout 9.Warlords 10.An Maighdainn Mhara 11.The Lord of the Dance 12. High Priests 13.Whispering Wind 14.Dance of Love 15. Entracte 16.Spirits Lament 17.Dangerous Game 18. Hell's Kitchen 19. Fiery Nights 20.The Lament  21.Celtic Fire 22. Siamsa 23. Carrickfergus 24. Stolen Kiss  25. Nightmare 26.The Duel 27.Victory 28.Feet of Flames  29. Planet Ireland

СКАЧАЙТЕ МУЗЫКУ К ШОУ "FEET OF FLAMES"

Композитор Ронан Хардиман

Композиции на CD "Feet Of Flames": 

High Priests

Dance Of Love *

Carrickfergus

Duelling Violins

Whispering Wind *

Dance Above The Rainbow

The Dawning

Spirit's Lament

I Dreamt I Dwelt

Strings Of Fire

Hell's Kitchen

Celtic Fire (Live)*

* Треки 2, 5 и 12 влючают в себя соло на флейте в исполнении Майкла Флетли

 


Назад | Наверх





© Michael Flatley Russian Version 2002

 
Сайт управляется системой uCoz