Ронан Хардиман (Ronan Hardiman). Интервью, часть 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несмотря на то, что на протяжении Вашей музыкальной карьеры Вы приняли участие во многих проектах, основными, конечно, считаются те, которые связаны с Майклом Флетли. Для тех, кто не знает, как  произошло ваше сотрудничество, расскажите, пожалуйста, об этом.

Это было целой чередой случайных событий. Все началось тогда, когда я услышал сенсационную новость, что Майкл собирается ставить свое собственное шоу. Его раскол с "Ривердэнс" стал большим событием и в Ирландии, и в Англии, ведь Флетли уже тогда был мега-звездой. И я решил сделать то, что делал обычно - то есть я отправил Майклу свои записи, точно так же, как я отправлял их и другим людям для сотрудничества. Я подумал, что написать музыку для такого шоу было бы очень хорошим делом, так что я выяснил, кто является уполномоченным человеком Майкла и отправил ему пленку, но, опять же, я особо не надеялся на удачу, потому что  прочитал в газетах, что Майкл уже ведет переговоры с Ван Моррисоном и Ллойд Веббером. Да, я был уверен в том, что у меня есть талант сделать то, что от меня потребуется, но я также понимал, что моя точка зрения может совершенно не совпадать с тем, что думает по этому поводу Майкл. Мне казалось, что ему больше интересны признанные во всем мире композиторы, к каковым  себя не причислял. Но в один прекрасный день мне позвонили и сказали, что Майкл прослушал музыку и предлагает встретиться.

Можно узнать, какие именно музыкальные отрывки были включены в демо?

Конечно. Я безусловно позаботился о том, чтобы Майкл заинтересовался тем, что услышит. Я предположил, что наверняка все композиторы, которые прислали Майклу свои записи, сделали акцент на  джиге и риле (быстрый шотландский танец), и пошел другим путём - сделал яркую оркестровую обработку и не акцентировал  традиционных моменты. Мне хотелось как-то выделиться на фоне других. Безусловно, это напоминало рулетку - ведь Флетли мог абсолютно не заинтересоваться моими композициями, вдруг ему как раз и нужна была традиционность? Но так получилось, что Майкл был заинтересован в том, чтобы "LOTD" выглядел как большое театральное шоу, которое должно на 100% отличаться от "Riverdance", и ему понравилось то, что я предложил. Вот так всё и случилось.

Хорошо известно, что ваша первая встреча произошла в "Westbury Hotel" в Дублине. Фанаты очень любят разные подробные детали, связанные с их кумирами, поэтому не могли бы Вы сделать им подарок и рассказать о том, как прошла ваша с Майклом первая  встреча? Я слышала, что вы очень быстро пришли к взаимному согласию. Где именно в отеле проходила встреча и о чем вы говорили?

У нас была короткая встреча в отеле, слева в вестибюле, на верхней площадке лестницы. Это точно. А потом Майкл приехал ко мне домой, куда к этому времени подъехал и мой менеджер Питер Бардон. Я хотел сыграть Майклу множество композиций и обсудить с ним и Питером свои идеи. Флетли был искренне заинтересован в том, что я ему предложил, потому что я превзошёл самого себя. А потом Питер уехал по делам, и мы с Майклом покинули студию, вернулись в дом и начали говорить без остановки обо всём, кроме музыки - например, женщинах и выпивке!

И когда сделка была заключена, как началась сама работа? Майкл приехал к Вам и показал отрывки из танцев? Может быть, Вы могли бы рассказать  интересную историю о том, как Майкл танцевал на сосновом паркете в Вашем доме?

Сначала мы очень, очень подробно обсудили в деталях каждую отдельную сцену  - как видит её Майкл, с точки зрения постановки и технических средств. То есть сперва было очень много разговоров, и я всё это записывал, после чего делал первые наброски. Потом Майкл приезжал ко мне еще несколько раз и действительно отбивал ритм.  Мы много работали в той самой комнате, которая сейчас стала гостиной, и спустя какое-то время я заметил черные отметины и вмятины на полу. Я пытался шлифовать пол, но это было бесполезно, тогда я попросил Майкла танцевать на том деревянном настиле, который я положил сверху паркета. А все эти следы до сих пор остались на полу, как ностальгия по тем моментам!

Мне казалось, что вся наша работа пролетает на одном дыхании и с бешеными темпами. Хотя для Майкла предела скорости не существует! Скорость, с которой он танцует - поистине сумасшедшая, это невероятно! В общем, так все и было. У нас были очень подробные и увлеченные беседы о каждом отдельном отрывке шоу, я уходил в студию и через какое-то время приносил Майклу то, что пришло мне в голову. В то время еще не было официальных репетиций. Я приступил к работе над музыкой в конце марта, а репетиции начались в конце апреля. 

Моей целью было написать как можно больше музыки до начала первых репетиций, потому что я знал, что как только начнутся репетиции, то сразу появится миллион вещей, которые надо менять - слишком длинно, слишком коротко, слишком медленно, давайте поменяем кульминацию и так далее - ну, вы понимаете, как всё это происходит. У Майкла была общая концепция, и если бы вдруг в процессе перестало что-то срабатывать, последствия были бы непредсказуемыми.  


Шоу "LOTD" стартовало в театре "Point" в 1996 году.  Считали ли Вы на тот момент, что Ваша работа над ним полностью завершена или же чувствовали, что будет и  продолжение?

Думаю, что в тот период мы думали только о том, как примет публика это шоу! Надо сказать, что от результатов первой недели мы были в шоке! Помимо первого выступления, билеты были проданы сразу на четыре дня вперед, а когда появились отзывы в прессе, то тут же из касс исчезли вообще все билеты до конца недели.  Конечно, все мы уже задумывались о будущем, но делая бизнес в подобной отрасли, никогда нельзя знать заранее, будет ли продолжение. Мы просто надеялись на то, что зрители оценят нашу работу. От этого и зависело наше будущее относительно данного проекта.

Дублин был сложным местом для старта нового шоу, не так ли?

Да, но идея была замечательная, и выступление именно в Дублине положило конец всяческим бесконечным вопросам и сплетням относительно деятельности и личности Флетли - особенно в масс-медиа. Но, сказать по правде, отзывы дублинской прессы были очень разнородными.  И только когда заграничные издания подняли восторженную шумиху вокруг шоу, то и дублинская пресса стала  более серьёзно относиться к представлению и умело и интересно о нём писать.

Сколько композиций в шоу "Lord of the Dance" и  "Feet of Flames" базируются на традиционных мелодиях?

Это сама композиция "Lord of the Dance", которая базируется на старом гимне Шейкера - "Simple Gifts"; "Whispering Wind", которую Майкл обожает - из "The Coolin"; сольные номера Энн Бакли;  "Dance of Love" из "King of the Fairies" и музыкальный сейшн "Celtic Fire". Вот то, что выбрал Майкл. Всё остальное написано мной. (подробности о гимне Шейкера и номере "Celtic Fire" - здесь - МАП).

Какие треки с этих СD Ваши самые любимые?

"Cry of the Celts" -  самая любимая из всего шоу и "Gypsy". Вот мои фавориты.

Насколько я знаю, в записи и аранжировке "Whispering Wind" было что-то интересное?

Да, возможно, это интересно. Дело в том, что из-за постоянной занятости и нехватки времени Майкл приехал на студию только один раз и записал только сольную партию флейты - именно так, как он исполняет эту композицию, как он ее чувствует. И только потом я добавил к флейте скрипки, струнное вступление и аранжировал мелодию. Так что Майкл не присутствовал при сведении звука и не слышал оркестровой партии до самого последнего момента.   

Когда Вы впервые узнали о том, что Флетли планирует делать "Feet of Flames", я имею в виду,  версию 1998 года, стало ли это для Вас неожиданностью?


Да, я как раз вернулся домой после поездки в Нью-Йорк, где занимался промоушеном  альбома "Solas", и вдруг читаю в газете о новом шоу! Да, это так типично для Майкла - вечно преподносить сюрпризы!


Так же, как и со своим соло, которое он исполняет акапелла?!


Да, но сначала Майкл хотел, чтобы я написал музыку для его "Feet of Flames solo". Я с ним не соглашался  - это было бы бесполезной работой! Это соло должно было стать именно его номером.  Никакая музыка не могла бы выразить больше того, что Майкл в итоге показал.

А после шоу 1998 года были ли предположения о том, что в будущем появится проект "Feet of Flames 2000" или это опять стало сюрпризом? Сколько времени Вы работали над музыкой к "FOF-2000"?

В данном случае у меня было немного больше времени для написания музыки. В 1998 году еще не шел разговор о том, что тур 2000 года будет существовать как самостоятельный спектакль.  Майкл по состоянию здоровья отошел от дел, и шли разговоры максимум, может быть, об одноразовом мероприятии. Но в сентябре 1999 года в прессе появилась информация о том, что Флетли готовит новый тур, а мы с Майклом встретились по поводу нового шоу где-то за 3-4 недели до сообщений в прессе.

Выйдет ли в ближайшем будущем СD "Feet of Flames 2000"?

Я так не думаю. Подобных планов пока нет.

Сейчас тур 2000 года уже завершен и ходят слухи о будущих проектах, о возможных представлениях в Москве в сентябре 2001 года, о возможном туре по США, и Майкл не раз говорил, что хотел бы осуществлять проекты и дальше,  а также сделать абсолютно новое шоу, не похожее на прежние. Можете ли Вы что-то сказать по этому поводу?

Нет, ничего определенного я сказать не могу. Я слышал. что Майкл говорил об этом несколько раз, кстати, ещё в Эрфурте,  но никаких конкретных мыслей по этому поводу он не озвучивал. Так, несколько изменений там, сям, но не более того.

А когда Вы видели это шоу в последний раз?


Это было на открытии в Кёльне. Я очень хотел полететь в Будапешт и Белфаст, но работа над альбомом "Anthem" меня не пустила.


Но всё же если Майкл возьмется за осуществление своих планов, Вы бы хотели с ним работать в дальнейшем или же Вы уже полностью отдались своим сольным проектам?

Конечно, хотел бы! Безоговорочно. Конечно, это зависит от расписания моей работы, но я хотел бы этого сотрудничества абсолютно точно.


Безусловно, из  Вас и Майкла получилась замечательная команда. Ведете ли вы разговоры о возможных совместных проектах в будущем?  Я имею в виду то, что Вы считаете его талантливым флейтистом -  могли бы вы оба выпустить, например, сольный альбом, для которого бы Вы написали музыку, а Майкл бы ее исполнил?

Мы еще три года назад обсуждали подобный проект, но, как часто бывает, моя работа, а также бесконечная занятость Майкла сделали своё дело, и мы отложили этот разговор в долгий ящик.


Я дважды видела, как Вашу сольную музыку исполняли на сцене - один раз в "Late Late Show", посвящённом Флетли, на  телевидении RTE  -  композиция "Far and Away" была использована как музыка к замечательной хореографии 
Танцевальной Школы "Cos Ceim", и второй раз, когда Вы представляли живое исполнение "Heaven" с Вашими музыкантами в "Bibi Show" на RTE, оба этих выступления были очень запоминающимися.  Хорошая инструментальная музыка всегда пользуется огромным успехом. Посещают ли Вас мысли отправиться в турне с Вашими сочинениями, которые были бы исполнены сценически?

Да, меня это интересует. На данный момент у меня нет планов устраивать концертное турне, но в октябре 2001 у меня пройдут ТВ представления в Америке. Все свои планы я обещаю обнародовать на своем сайте, а что касается Штатов, то одно представление будет показано каналом "Home Shopping Network" во Флориде, мне там отвели час времени. Я буду представлять диски "Solas" и "Anthem", другое представление пройдёт на СNN. Это не окончательное расписание, в любой момент могут появиться дополнения.


Многие поклонники постоянно возмущаются по поводу того, что невозможно найти партитуры к Вашим произведениям. Есть ли у них шанс получить желанное в будущем?


Я получаю очень много просьб относительно альбома "Solas", а еще больше  - по поводу "Lord of the Dance". Конечно, партитуры существуют. Это отнимает очень много времени (писать партитуры), и когда я записываю ноты, то отдельно пишу партии для струнных инструментов, отдельно для  деревянных духовых инструментов, отдельно для медных духовых. Все эти инструменты после сводятся воедино. Поэтому я считаю, что переложить всю партитуру, например,  на одно лишь фортепиано, крайне тяжело.


Конечно, сейчас Вы получаете множество заказов со всего мира. Собираетесь ли Вы меняться в отношение своего творчества в дальнейшем или у Вас есть твердое убеждение оставаться композитором именно ирландской музыки? 

Нет, совсем не обязательно. Конечно, сейчас я известен, как сочинитель кельтских композиций, но до шоу "Lord of the Dance" я писал абсолютно разную музыку - от рока до классики, а также джаз. Я работал над различными заказами. И буду делать это и впредь. Но я знаю точно, что в ближайшие два-три года я точно буду сконцентрирован на своих сольных проектах - "Solas", "Anthem" и следующем. У меня уже есть много  идей по поводу следующего альбома, и также есть благоприятная возможность, ведь я получил предложение выпускать свои диски под лейблом "Universal Records" . Сейчас я по-настоящему наслаждаюсь этим.

Рассматриваете ли Вы эти проекты как трилогию?


Нет, думаю, что напишу гораздо больше. Уже для следующего я полон огромным количеством идей, и надеюсь, они долгое время не иссякнут. Я считаю, что между моими первыми двумя альбомами есть прогресс, а значит, каждый раз будет к чему стремиться.

На диске "Anthem" я учёл некоторые моменты, которые не использовал при написании музыки к "Solas" и которые получили неплохое признание - например, композиция "Heaven" попала в "Top Ten hit" во Франции. Благодаря этому мне в голову пришла идея, что в инструментальных произведениях можно использовать вокал не только частично, а полностью, так что на "Anthem можно услышать уже три полноценные песни. Для меня всегда интересно работать над чем-то новым, прогрессировать, создавать, рассматривать необычные пути в написании музыки. Сейчас у меня множество  интересных задумок, которые я хотел бы воплотить в своём будущем альбоме.

***
 

 

 

 

 

 

 

 


Назад | Наверх





© Michael Flatley Russian Version 2002

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz